По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Омской области от 03.07.2015 N А46-9788/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Решения Омского городского Совета от 27.02.2013 N 108 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201" в части изложения в новой редакции территориальных зон П3-1064, Ж5-666 и ИТ>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2015 г. по делу № А46-9788/2014

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2015 года.
Арбитражный суд Омской области в составе председательствующего судьи Яркового С.В., судей Долгалева Б.Г., Пермякова В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Рыжих С.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Саргсяна Д.В. о признании недействующим Решения Омского городского Совета от 27.02.2013 № 108 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201", при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительного предмета спора, Администрации города Омска, департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, при участии Прокурора Омской области,
в судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя - Николаев А.В., по доверенности от 17.02.2015 № 55АА1180079, личность удостоверена паспортом,
от Омского городского Совета - Кондаков В.В., по доверенности от 28.01.2015, удостоверение от 28.01.2013 № 56,
от Администрации города Омска - Веселкова И.А., по доверенности от 08.09.2014, удостоверение от 02.09.2013 № 0592/13,
от департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, представитель не явился
от Прокурора Омской области - Арефьева О.В., удостоверение ТО № 152908 от 31.01.2014

установил:

Индивидуальный предприниматель Саргсян Давид Вардгесович обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Омскому городскому Совету, при участии третьих лиц: департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, Администрации города Омска, о признании недействующим Решения Омского городского Совета от 27.02.2013 № 108 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201" в части изложения в новой редакции территориальных зон П3-1064, Ж5-666 и ИТ, а также о признании недействительным постановления Администрации г. Омска от 30.04.2013 № 455-п "Об утверждении документации по планировке некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области" в части утверждения подпункта - пункта 1, а именно документации по планировке некоторых частей территориального образования городской округ город Омск Омской области, расположенных в границах: правый берег реки Иртыш - граница полосы отвода железной дороги в направлении Черлакского тракта - южная граница территории садоводческого некоммерческого товарищества "Сибирский садовод-1" - южная граница жилой застройки - в Ленинском административном округе города Омска".
Заявление 21.05.2014 принято к производству в рамках арбитражного дела № А46-6386/2014, в ходе рассмотрения которого по ходатайству заявителя суд определением от 17.07.2014 требование о признании недействующим Решения Омского городского Совета от 27.02.2013 № 108 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201" в части изложения в новой редакции территориальных зон П3-1064, Ж5-666 и ИТ выделил в отдельное производство, присвоив ему № А46-9788/2014.
Рассмотрение дела в предварительном судебном заседании неоднократно откладывалось судом в связи с истребованием и приобщением к материалам дела доказательств, представлением лицами, участвующими в деле, дополнительных доводов, обосновывающих их процессуальные позиции. Рассмотрение дела в судебном заседании откладывалось в целях направления запроса о режиме секретности представленного 11.11.2014 в материалы дела № А46-9788/2014 представителем Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска имеющего гриф "Для служебного пользования" фрагмента топографической съемки территории по ул. Воровского с целью установить наличие (отсутствие) в его содержании секретных сведений, требующего рассмотрения дела в обеспечивающем их неразглашение режиме.
Определением от 23.12.2014 по делу № А46-9788/2014 суд в порядке части 5 статьи 52 АПК РФ удовлетворил ходатайство Прокурора Омской области о вступлении в дело в целях обеспечения законности, в связи с чем рассмотрение дела также было отложено.
Кроме того, определением от 24.02.2015 рассмотрение дела было приостановлено судом до разрешения дела № А46-11797/2014. После возобновления производства по делу его рассмотрение в судебном заседании 09.06.2015 откладывалось по ходатайству Прокурора Омской области, заявленному в связи с невыполнением заявителем его процессуальной обязанности по направлению в адрес Прокурора копий заявления и приложенных к нему доказательств и необходимостью в связи с этим ознакомиться с материалами дела.
В обоснование заявленных требований предприниматель указал, что в результате внесения и применения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, несоответствующих разрешенному использованию принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 55:36:160103:3119, он не имеет возможности эффективно использовать принадлежащие ему объект недвижимого имущества, а также реализовать в полном объеме свои законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Омский городской Совет в лице своего представителя с требованиями заявителя не согласился, в письменном отзыве указал на то, что подготовка и принятие оспариваемого Решения Омского городского Совета полностью соответствует процедуре, установленной статьями 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации и корректировка границ территориальной зоны П3-1064 приведена в соответствие с Генеральным планом города Омска.
Администрация города Омска и Департамент архитектуры в лице своих представителей в письменном отзыве поддержали позицию заинтересованного лица, указав на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем Саргсяном Д.В. требований.
Прокурор в представленных в судебном заседании 30.06.2015 письменных пояснениях также выразил несогласие с заявленными предпринимателем Саргсяном Д.В. требованиями.
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела и заслушав пояснения явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, исследовав представленные ими доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Саргсяну Д.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:160103:3119, площадью 1 700 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов - для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, местоположение установлено по адресу: г. Омск, ул. что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 15.04.2013 № 55 АА 839674.
На вышеуказанном земельном участке расположен объект капитального строительства - сооружение из железобетонных плит на монолитном ленточном фундаменте, площадью 133,45 м, инвентарный номер: 52:401:002:0000003030, Литер: I - II, местонахождение по адресу: г. Омск, ул. Воровского, д. 116. Данный объект принадлежит предпринимателю Саргсяну Д.В. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 23.01.2013 № 55 АА 736656.
Распоряжением департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска 22.01.2014 № 59-р утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 55:36:160103:3119 по улице Воровского, дом 116 в Ленинском административном округе г. Омска № RU553010000000000000008014.
Градостроительный план земельного участка подготовлен на основании заявления Саргсяна Д.В.
Согласно разработанному градостроительному плану разрешенное использование земельного участка - зона городского наземного транспорта (ИТ2).
Основной вид разрешенного использования: железнодорожные пути, конструктивные элементы железнодорожных сооружений (опоры путепроводов, автотранспортные переезды, виадуки); сооружения для хранения и технического обслуживания подвижных составов; площадки и сооружения для складирования отправляемых и прибывающих грузов, погрузочно-разгрузочные площадки; прирельсовые склады (кроме складов горюче-смазочных материалов и опасных веществ и материалов); улицы и дороги местного значения; дорожно-транспортные сооружения (развязки, мосты, переезды и др.); конструктивные элементы дорожно-транспортных сооружений (опоры путепроводов, лестничные и пандусные сходы наземных пешеходных переходов, подземные пешеходные переходы): остановочные площадки, расширения дороги, дублирующие участки дорог; защитные сооружения дорог; трамвайные пути и их конструктивные элементы; отстойно-разворотные площадки городского транспорта, диспетчерские пункты; магистральные сети инженерно-технического обеспечения, включая линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы и др.; коммуникации инженерной инфраструктуры (кроме магистральных сетей), в том числе водоснабжения, канализации, санитарной очистки, тепло-, газо- и электроснабжения, связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования.
Условно разрешенный вид использования: антенно-мачтовые сооружения.
Вспомогательные виды разрешенного использования: внутриканальные проезды, пешеходные коммуникации; гостевые открытые автостоянки для временного пребывания автотранспорта; линии метрополитена; конструкции берегоукрепления водных объектов; объекты пожарной охраны, в том числе гидранты, резервуары, пожарные водоемы; площадки хозяйственные, в том числе площадки для мусоросборников и площадки для выгула собак; зеленые насаждения.
В качестве иных показателей установлены общие требования размещения объектов капитального строительства техническим регламентам Региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 № 22-п, требованиям статьи 44 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, проекту планировки территории в границах правый берег реки Иртыш - граница полосы отвода железной дороги в направлении Черлакского тракта - южная граница территории садоводческого некоммерческого товарищества "Сибирский садовод-1" - южная граница жилой застройки - в Ленинском административном округе города Омска, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 30.04.2013 № 455-п. Также предусмотрена необходимость обеспечить размер санитарно-защитной зоны, санитарных разрывов для объектов городского наземного транспорта определяется в соответствии с требованиями технических регламентов и устанавливается на основании проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны, требований, предусмотренных статьями 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Частями 1 и 2 статьи 44 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В силу части 3 статьи 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются в том числе границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ участка, информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о разрешенном использовании земельного участка, информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на таком земельном участке.
Градостроительный план земельного участка подлежит представлению в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство объекта, поскольку такое разрешение подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также для ввода объекта в эксплуатацию (пункт 2 части 7, часть 1 статьи 51, пункт 2 части 3 статьи 55 ГрК РФ).
По смыслу статей 41 - 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Изменение условно разрешенного вида разрешенного использования земельного участка произошло в связи с внесением изменений в Правила землепользования и застройки города Омска в части изменения границ территориальных зон П3-1064 и ИТ2 по ул. Воровского оспариваемым нормативным правовым актом.
Полагая, что решение Омского городского Совета от 27.02.2013 № 108 "О внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского совета от 10.12.2008 № 201" нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предприниматель Саргсян Д.В. обратился в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.
В силу части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Рассмотрев материалы дела и заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для признания оспариваемого решения Омского городского Совета не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, введенному в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и признании его недействующим в части изложения в новой редакции территориальных зон П3-1064, Ж5-666 и ИТ.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Статьей 85 Земельного кодекса РФ определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункты 2 и 3 названной выше статьи).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам) законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в частности, относится утверждение правил землепользования и застройки городского округа.
Согласно пункту 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункты 6, 7 статьи 1 ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки городского округа отнесено к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.
Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
Основным документом территориального планирования муниципального образования городской округ город Омск Омской области является Генеральный план города Омска. Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (раздел 3 Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденного Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 43 (далее - Генеральный план).
Согласно пункту 2 части 3, подпункту "б" пункта 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ (в редакции, действующей на момент принятия Генерального плана) Генеральный план должен содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, на которой отображаются, в том числе, автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа.
Схемой развития объектов транспортной инфраструктуры города Омска, выполненной в составе Генерального плана, категория улицы Воровского определена как планируемая к расширению магистраль районного значения.
Генеральный план является действующим нормативным правовым актом. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ определено, что границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом.
При этом у органа местного самоуправления отсутствует обязанность определять функциональные зоны в генеральном плане города в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку, генеральный план является документом планирования. Соответственно, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем.
Из материалов дела следует, что в соответствии со статьей 6 статьей 35 Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска инициировано рассмотрение новой редакции границ территориальных зон П3-1064, Ж5-666, ИТ2 по ул. Воровского.
Внесение указанных изменений предложено в целях обеспечения доступа (прохода и проезда от земельных участков общего пользования) к храму Казанской иконы Божией Матери и предприятий, расположенных по ул. Воровского, 116.
Вопрос был рассмотрен на заседании комиссии по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, состоявшемся 14.06.2012.
Во исполнение постановления Администрации города Омска от 13.09.2012 № 1189-п сообщение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила в части изменения границ территориальных зон П3-1064, Ж5-666, ИТ2 по ул. Воровского было опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Омска, в газете "Третья столица" от 20.09.2012 № 50 (719) и размещено на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет", организована экспозиция демонстрационных материалов настоящих Правил и проектов о внесении в них изменений в здании департамента архитектуры.
Проект о внесении изменений в Правила рассматривался на публичных слушаниях 22.11.2012. Участникам публичных слушаний предоставлялась возможность подать замечания и предложения по рассматриваемому вопросу, выступить на публичных слушаниях.
Изменение границ территориального зонирования предложены в соответствии с материалами документации по планировке территории, расположенной в границах: - правый берег реки Иртыш - граница полосы отвода железной дороги в направлении Черлакского тракта - южная граница территории садоводческого некоммерческого товарищества "Сибирский садовод-1" - южная граница жилой застройки в Ленинском административном округе города Омска, разработанной согласно Распоряжению Администрации города Омска от 31.08.2012 № 1338.
По результатам публичных слушаний Омским городским Советом принят оспариваемый нормативный акт о внесении изменений в Правила в части изменения границ территориальных зон П3-1064, Ж5-666, ИТ2 от 27.02.2013 № 108.
Не подтверждены доводы предпринимателя о нарушении его прав при проведении предшествующих принятию оспариваемого нормативного правового акта публичных слушаний. Публичные слушания по проекту были проведены 22.11.2012 года, а заявитель стал собственником земельного участка с кадастровым номером 55:36:160103:3119 только 22.03.2013 года, то есть через пять месяцев после проведения публичных слушаний по проекту. Кроме того, заявитель стал собственником земельного участка уже после принятия и вступления в силу оспариваемого Решения Омского городского Совета (вступило в силу 08.03.2013), в соответствии с которым земельный участок был отнесен к территориальной зоне ИТ-2.
Поскольку Генеральным планом спорный земельный участок отражен в границах территории развития транспортной инфраструктуры города Омска Омским городским советом было принято Решение от 27.02.2013 № 108, которым границы территориального зоны П3-1064 были откорректированы, соответственно, нахождение спорного земельного участка в границах территориальной зоны ИТ-2 нормам действующего градостроительного законодательства не противоречит.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 05.02.2015 по делу № А46-11797/2014 (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2015) удовлетворено требование ИП Саргсяна Д.В., признано недействительным Распоряжение департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 20.06.2014 № 2894-р "О признании утратившим силу Распоряжения департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 19.03.2013 № 1070-р "О предоставлении в собственность за плату Саргсяну Д.В. земельного участка, государственная собственность на который не разграничена".
Вместе с тем, в принятых по этому делу судебных постановлениях не установлены имеющие преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела обстоятельства, влекущие вывод о нарушении оспариваемым нормативным актом прав заявителя.
Таким образом, судом установлено, что оспариваемый нормативный акт вынесен Омским Городским Советом в пределах его полномочий. При проверке положений решения Омского городского Совета от 27.02.2013 № 108 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201" в части изложения в новой редакции территориальных зон П3-1064, Ж5-666 и ИТ противоречий федеральным законам и нормативно-правовым актам не установлено.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 основанием для принятия решения суда о признании в случаях, предусмотренных законом, нормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. При отсутствии указанных обстоятельств требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В судебном заседании 14.07.2014 судом была объявлена резолютивная часть решения об отказе в удовлетворении заявленных требований предпринимателя Саргсяна Д.В. При изготовлении решения в полном объеме судом была обнаружена техническая ошибка, допущенная при изготовлении и размещении в электронном виде в сети Интернет текста резолютивной части решения, объявленного 30.06.2015, заключающаяся в неверном указании наименовании акта, в признании недействующим которого было отказано судом.
По правилам части 3 статьи 179 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания. Поскольку допущенная опечатка не влечет изменения содержания настоящего решения, суд считает необходимым ее исправить в порядке статьи 179 АПК РФ данным решением: вместо "решение Омского городского Совета от 19.06.2013 № 131 "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков для строительства исключительно на торгах", в тексте резолютивной части решения, объявленной 30.06.2015, следует читать "решение Омского городского Совета от 27.02.2013 № 108 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201".
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 191 - 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать решение Омского городского Совета от 27.02.2013 № 108 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201" соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, введенному в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и в удовлетворении заявленного предпринимателем Саргсяном Д.В. требования о признании его недействующим в части изложения в новой редакции территориальных зон П3-1064, Ж5-666 и ИТ отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в установленном законом порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение месяца со дня принятия через Арбитражный суд Омской области.

Председательствующий судья
С.В.Ярковой

Судьи
Б.Г.Долгалев
В.В.Пермяков


------------------------------------------------------------------